- Начало
- Описание
- Регламент
- Документы
- Акты
- FAQ
- Контакты
- Заказ
КАРТЫ АТЭС Внимание! Для обработки заявки по сниженному тарифу необходимо заполнить электронную форму (документы, указанные в пп.1-2 сформируются автоматически).
Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы можно найти в разделе Вопросы и ответы.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ (на каждого кандидата подается отдельная заявка):
1. Оригинал письма юридического лица либо индивидуального предпринимателя с просьбой об оказании содействия в оформлении карты АТЭС (предварительно, необходимо распечатать письмо на бланке организации, подписать и отправить в виде скан-копии на электронную почту apec@tpprf.ru для согласования кандидатуры).
Письмо должно содержать поручение на обработку персональных данных на условиях, размещенных на сайте ТПП РФ.
В теме письма убедительно просим указывать наименование организации и ФИО заявителя в формате «ООО Восход / Иванов В.И.».
Индивидуальному предпринимателю необходимо приложить к письму копию налоговой декларации по доходам за последний отчетный период, подписанную ЭЦП, с отметкой налогового органа о приеме.
2. Оригинал заявления о выдаче карты для деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС (двухсторонний бланк, заполненный в печатном виде, с подписью заявителя черной ручкой и вклеенной фотографией).
Образец заполненного заявления.
3. Копия заграничного паспорта гражданина РФ (страница с установочными данными, в двух экземплярах).
4. Копия общегражданского паспорта гражданина РФ (страницы с установочными данными и регистрацией по месту жительства).
5. Справка о наличии (отсутствии) судимости.
Представляется справка на бланке МВД с синей печатью либо в электронном виде с ЭЦП. В случае представления справки с ЭЦП необходимо вложить копию в комплект документов, а также выслать ее в формате pdf на эл. почту apec@tpprf.ru, приложив к ней sig-файл проверки электронной подписи.
Общая информация о картах АТЭС
Карта для деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации работникам юридических лиц либо индивидуальным предпринимателям на основании рекомендации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Карта АТЭС дает возможность российским предпринимателям осуществлять регулярные деловые поездки в следующие страны: Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, Тайвань (Китай), Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония.
С информацией о правилах въезда в отдельные страны-участницы форума АТЭС вы можете ознакомиться по ссылке.
Карта АТЭС выдается на срок до 5 лет и является действительной только при наличии указанного в ней заграничного паспорта.
Обладатели карты АТЭС имеют право приоритетного прохода паспортного контроля в международных аэропортах стран-участниц АТЭС через специально отведенные пункты пограничного контроля.
Наличие карты АТЭС не дает права на осуществление трудовой деятельности в этих странах. Порядок пребывания на территории стран-участниц форума АТЭС регулируется законодательством страны пребывания.
Контактная информация
8 (495) 620-02-22, 8 (495) 620-05-98. Рекомендуемое время для консультаций: с 14:30 до 17:30 (по пятницам до 16:30).
Адрес электронной почты для направления заявок: apec@tpprf.ru.
Прием, выдача документов осуществляются в рабочие дни с 9:30 до 12:30 по адресу: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 6/1, стр. 1, каб. 105. При себе необходимо иметь паспорт!
Регламент
Содействие в оформлении карт АТЭС осуществляется в соответствии с установленными тарифами.
Оплата услуг производится по выставленному счету:
1. В кассу ТПП России наличными денежными средствами / банковской картой при наличии доверенности от организации с 10.00 до 13.00 в рабочие дни;
2. Безналичным способом с обязательным указанием номера счета в «Назначении платежа» с расчетного счета организации, наименование которой указано в счете.
Важно! Оплата услуг физическим лицом с личного счета не допускается! В случае оплаты услуг третьим юридическим лицом необходимо предоставлять основания для оплаты.
1. Рассмотрение обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2. Принятие положительного решения о выдаче рекомендации на получение карты АТЭС;
3. Прием и экспертиза комплекта документов в соответствии с перечнем;
4. Направление документов в МИД России.
Обращаем внимание, что ТПП РФ оказывает услугу по содействию в оформлении карт для деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС и не несет ответственность за сроки оформления карты АТЭС и / или возможный отказ в предоставлении права въезда заявителю отдельными странами-участницами форума АТЭС на свою территорию. Направление комплекта документов в ТПП РФ является подтверждением согласия с вышеперечисленными условиями оказания услуги по содействию в оформлении карт АТЭС.
-Несоответствие требованиям системы «APEC Business Travel Card», Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года №773 «Об участии Российской Федерации в системе использования карт для деловых и служебных поездок в страны-участницы форума АТЭС»;
-Непредставление документов в соответствии с перечнем;
-Несоответствие документов установленным формам и требованиям по их заполнению;
-Предоставление недостоверных сведений.
Вопросы и ответы
-
— Кто может подать заявку на получение карты АТЭС?
Граждане Российской Федерации:
- руководители и собственники юридических лиц;
- сотрудники юридических лиц, непосредственно принимающие участие во внешнеэкономической деятельности;
- индивидуальные предприниматели. -
— Какие преимущества для деловых поездок дает карта АТЭС?
• Возможность въезжать в 18 стран на основании карты АТЭС и заграничного паспорта, без необходимости получения деловых виз;
• Ускоренное прохождение пограничного контроля – отдельные / приоритетные пункты пропуска («fast-track» / «e-gates») в ключевых аэропортах стран АТЭС;
• Возможность многократного въезда в течение срока действия карты;
• Удобство при планировании комбинированных поездок по регионам АТЭС.
-
— В каких странах действует карта АТЭС?
Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, Тайвань (Китай), Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония.
США и Канада являются временными членами системы APEC Business Travel Card (в настоящее время согласование не производится, возможность въезда в эти страны по картам АТЭС не предоставляется). При этом карта АТЭС при наличии визы США или Канады дает право ее обладателю пройти пограничный контроль в ускоренном режиме.
-
— Какой срок действия карты АТЭС?
Выдается на срок 5 лет и является действительной только при наличии указанного в ней заграничного паспорта. При смене загранпаспорта карту необходимо заменить.
-
— Какие документы необходимы для подачи заявки?
Для начала процедуры рассмотрения заявки необходимо сформировать письмо в ТПП РФ, заполнив веб-форму на нашем сайте по ссылке: https://www.tpprf.ru/ru/ais/ates/
Сформированное письмо необходимо распечатать на бланке организации / ИП и подписать у руководителя. Далее необходимо направить скан-копию подписанного документа на адрес электронной почты: apec@tpprf.ru.
*Индивидуальному предпринимателю необходимо приложить к письму копию налоговой декларации по доходам за последний отчетный период, подписанную ЭЦП, с отметкой налогового органа о приеме.
После одобрения заявки, необходимо будет передать в ТПП РФ следующие документы:
• Копия заграничного паспорта гражданина РФ (главная страница) - 2 шт.;
• Копия общегражданского паспорта гражданина РФ (главная страница, страница с регистрацией по месту жительства) - 1 шт.;
• Письмо в ТПП РФ (c печатью компании и подписью руководителя);
• Заполненная форма заявления в МИД РФ (цветное фото 4x6 см в деловом виде + подпись черной ручкой строго в прямоугольнике, не выходя за его пределы);Справка об отсутствии судимости (может быть направлена в электронном виде вместе с sig-файлом проверки электронной подписи на e-mail: apec@tpprf.ru).
-
— Какие условия необходимо соблюсти при рассмотрении заявки?
• Отсутствие судимости у заявителя;
• Добросовестность организации / ИП;
• Наличие подтвержденных финансовых показателей;
• Предоставление достоверных сведений. -
— Куда необходимо привезти оригиналы документов на карту АТЭС?
Адрес: 109012, г. Москва, ул. Ильинка, д. 6/1, стр. 1, к. 105. Прием, выдача документов осуществляются в рабочие дни с 9:30 до 12:30. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
-
— Сколько стоит оформление карты?
Стоимость оформления карты в случае принятия Палатой положительного решения:
- 20 тыс. руб. при использовании электронной формы;
- 30 тыс. руб. при отказе от использования электронной формы. -
— Сколько времени занимает оформление карты?
Средний срок изготовления и согласования со всеми странами составляет 5-6 месяцев с момента направления установленного комплекта документов в МИД России.
Обращаем ваше внимание, что карта АТЭС оформляется только после завершения обработки заявки всеми странами-участницами системы, за исключением Японии.
-
— Можно ли ускорить процедуру получения?
Срок оформления карты АТЭС зависит от скорости обработки заявки странами-участницами форума АТЭС. ТПП России не может повлиять на международную процедуру согласования кандидатов странами-участницами форума АТЭС.
-
— Как узнать статус рассмотрения заявки?
Через 2-4 месяца с момента отправки документов в МИД России мы сообщим трек-номер для отслеживания статуса обработки заявки по электронной почте. Информация о трек-номере направляется вместе с поступлением запроса дополнительных сведений от Австралии.
-
— Где посмотреть список согласованных стран?
После получения трек-номера Вы можете отслеживать список согласованных стран по ссылке: https://abtc-aps.org/abtc-core/status/check.html
Необходимо заполнить следующие строки:
1. Economy of Application: Russia (Выбрать);
2. Application Number: 12345 (Вписать пять цифр, они расположены в конце темы Письма-Запроса от Австралии).
-
— Как пользоваться картой АТЭС в международных аэропортах?
Для использования карты АТЭС в международных аэропортах необходимо предъявить саму карту и паспорт на стойке пограничного контроля для ускоренного прохождения границы.
-
— Нужна ли виза для въезда в страну при наличии карты АТЭС?
Нет, виза для въезда в страны-участницы АТЭС при наличии карты АТЭС не нужна. Карта дает право на многократный безвизовый въезд в страны-участницы (порядок пребывания в каждой стране уточняйте по ссылке).
-
— Максимальный срок пребывания по карте АТЭС в иностранном государстве?
Зависит от конкретной страны, но в большинстве стран данный период составляет 60 или 90 дней. Срок пребывания в каждой стране уточняйте по ссылке.
-
— Существуют ограничения по количеству поездок в согласованные страны-участники АТЭС?
Держатели карты АТЭС могут совершать многократные поездки в страны-участницы в течение всего срока действия карты (5 лет). По количеству въездов ограничений нет, при этом установлены ограничения по сроку пребывания в стране за один визит.
-
— Как продлить действие карты АТЭС?
Необходимо создать новую заявку заполнив онлайн форму на нашем сайте по ссылке: https://www.tpprf.ru/ru/ais/ates/.
-
— Когда нужно подавать на продление карты АТЭС?
Документы на продление карты АТЭС необходимо подавать не ранее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия текущей карты.
После подачи заявки на продление карты действующая карта АТЭС будет аннулирована. В связи с этим рекомендуется подавать документы на продление карты АТЭС по истечении срока ее действия.
-
— Какие документы нужны для продления?
Отдельная процедура для продления карт АТЭС не предусмотрена. Необходимо совершить тот же алгоритм действий, что и при первичной подаче.
Обратите внимание на п.5 (Какие документы необходимы для подачи заявки?).
-
— Что делать при смене паспорта?
Необходимо подготовить обновленное заявление в ТПП РФ на переоформление карты АТЭС в связи с получением нового загранпаспорта. Также необходимо представить копию нового загранпаспорта.
В качестве шаблона используется первичное заявление, поданное в ТПП РФ, однако первый абзац оформляется в соответствии с шаблоном ниже:
Предприятие или организация ___________________ просит оказать содействие в переоформлении карты для деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС следующему сотруднику нашей организации в связи с заменой загранпаспорта:
Новая карта АТЭС будет выпущена на срок не более 5 лет с момента оформления первичной карты. При выпуске новой карты старая карта будет заблокирована, пользоваться ей будет невозможно. При получении новой карты необходимо будет вернуть в ТПП РФ старую карту АТЭС.
Срок переоформления карты на новый паспорт, как правило, составляет 2-3 недели.
Услуга оплачивается по тому же тарифу, что и выпуск «первичной» карты.
-
— Как восстановить карту АТЭС?
Необходимо подготовить обновленное заявление в ТПП РФ на оформление дубликата карты АТЭС в связи с утерей / порчей.
В качестве шаблона используется первичное заявление, поданное в ТПП РФ, однако первый абзац оформляется в соответствии с шаблоном ниже:
Предприятие или организация ___________________ просит оказать содействие в выдаче дубликата карты для деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС следующему сотруднику нашей организации в связи с утерей действующей карты:
Услуга оплачивается по тому же тарифу, что и выпуск «первичной» карты.
Контактная информация исполнителей
Департаменты ТПП РФ
Департамент по работе с филиалами и представительствами иностранных юридических лиц
Торгово-промышленная палата в вашем городе не оказывает эту услугу
Торгово-промышленная палата Владимирской области
* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.